27.07.2017
Приветствую Вас Гость
Регистрация
Вход
Главная » Практические советы при поездке в украину (из Москвы)
10:54
Практические советы при поездке в украину (из Москвы)
Маршруты

Существует два принципиально разных способа добраться из России в Украину на автомобиле. Первый – напрямую из Москвы по трассе М3 (если в Киев и Одессу) или по М2 и М4 (если в Крым). Второй – через Беларусь по трассе М1 и далее – на Гомель.  Рассмотрю оба этих способа на примере своего автомобильного путешествия в Украину.
Варианты маршрута из Москвы до Киева

В Одессу я поехал длинным путем: по Минской трассе до союзной республики и далее через Гомель и Киев – всего 1500 км. Трассу М1 мне советовали многие друзья как самую лучшую дорогу в России. И действительно, до Беларуси можно ехать по прекрасной 4-полосной трассе с минимальным количеством населенных пунктов по пути. Качество покрытия тоже весьма хорошее. Можно даже воспользоваться круиз-контролем, если он есть. Эх, если бы все дороги в России были бы такими, как М1...
 

Федеральная трасса М1

Как таковой границы с Беларусью у нас нет: нужно только немного сбросить скорость согласно знакам и проехать маленький навес над дорогой – и все, вы в другой стране! Никаких пограничников и других представителей власти. А понять, что вы приближаетесь к границе, можно разве что по многочисленным киоскам страховых компаний, предлагающих оформить «грин-карту» (ОСАГО для Украины, Беларуси и Молдовы). Эту страховку я заготовил заранее в Москве, поэтому просвистел мимо сонных агентов.


Граница Россия-Беларусь

Почти сразу после таблички «Республика Беларусь» я подъехал к пункту взимания дорожных сборов «Редьки». Стоимость проезда по отличным белорусским дорогам – символический 21 российский рубль. К примеру, у нас в РФ цена проезда по единственной платной дороге – 55 рублей за 55 километров пути.
 
Стоимость проезда по дорогам Беларуси – 21 рубль

После въезда в Беларусь сильно разгоняться не стоит – вскоре будет поворот-бублик на Гомель, который я проскочил. Развернуться можно дальше по классической московской схеме: уход перед мостом вправо, затем налево под мост и еще раз налево с выездом на трассу.

Дорога до Гомеля и далее до границы с Украиной – хорошая «двухполоска» с бесчисленным количеством населенных пунктов. Деревни и села по трассе не в пример российским – все ухоженные, с ровненькими и покрашенными заборами. Приятно смотреть по сторонам! Я вот только не понял, это сами жители заботятся о едином стиле своего жилья или это политика республики такая?

 
 
Аккуратная Беларусь

Пока я получал удовольствие от дороги и хлебосольных пейзажей, бензин в моем авто стал подходить к концу, и тут как раз заправка. Заезжаю. Смотрю цены: 92-ой бензин – 23,5 рубля. А когда выезжал из Москвы, я заправлялся по 27,5. Тут у меня случился первый разрыв головного мозга за поездку: как в стране, которая покупает нефть в России, топливо может быть дешевле, чем в РФ? Объяснить я это могу только тем, что в Беларуси есть собственное производство бензина и немного другая налоговая база.

Далее надо ехать в сторону Украины по объездной Гомеля до погранперехода Новая Гута. Кстати, на этой обводной я впервые на своем пути встретил белорусского ДПС-ника, который, впрочем, не проявил никакого интереса к автомобилю с подмосковными номерами.



Кафе по трассе. Солянка тут вкусная

Если вдруг по дороге на вас накатил голод, то перекусить можно в одном из немногочисленных белорусских кафе по дороге к украинской границе. Только надо учесть, что за российские рубли покушать не получится: нужно либо расплатиться карточкой, либо приобрести белорусские деньги. Мне подсказали, что сделать это можно у бабушки возле кафе, которая помимо прочего приторговывает овощами и фруктами.

Перед границей настоятельно рекомендую заправиться до полного бака, ведь в Украине бензин будет значительно дороже – 39 рублей за 1 литр 92-ого бензина! И знаете, кого винят украинцы в таких высоких ценах на топливо? Правильно – Владимира Владимировича и Дмитрия Анатольевича. Но на самом деле Украина никак не запустит собственное производство и покупает уже готовое топливо у своих ближайших соседей. Поэтому и цена такая.

Выезд из Беларуси получился очень быстрым и ненапряжным. На все про все ушло 30 минут. Документы на автомобиль даже не смотрели, только паспорта проверили и «в добрый путь» пожелали.


Граница Белоруссии

А вот перед украинской таможней очередь гораздо длиннее, чем перед белорусской – автомобилей 30. Причина медленного прохождения границы выяснилась довольно быстро – на таможне творится хаос: народ бегает от окна к окну, сует в них неправильно заполненные миграционные карточки, путает транспортный контроль с таможенным. Еще одна причина замедления – национальная особенность наших братских народов нагло лезть без очереди.



Очередь перед границей Украины

Представьте такую нелепую ситуацию. Вот есть один коридор для проезда автомобилей. Машины движутся по очереди, обогнать никто никого не может. Но люди из дальних машин лезут оформлять документы вперед тех, кто стоит вначале. Получается две отдельные очереди: из машин и из людей, причем, эти очереди перемешаны. В итоге, те, кто «ломился» вперед, ждут тех, кого они опередили, потому что выехать на свободу все равно не могут, пока не проедут первые.

Дорога на Одессу

Через несколько километров после украинской границы начинается хорошая 4-полосная дорога прямо до Киева. По местным правилам ограничение на трассе с разделительной полосой – 110 км/ч. А с учетом того, что превышение менее чем на 20 км/ч не фиксируется, можно без штрафа идти 130. Только очень важно не пролететь нужный поворот на обводную Бровар. Я вот пролетел. И насладился трехчасовым стоянием в пробках Киева. Так что, если уж заехали в столицу Украины, то ставьте машину и идите гулять.  Или кушать. Или и то, и другое.

 
Как объехать Киев

Из Киева в Одессу идет отличная дорога с ограничением 110 км/ч. Населенные пункты попадаются только в самом начале трассы. Трафик по сравнению с Россией достаточно маленький (еще бы, такая бешеная стоимость топлива). Как итог – всего 4,5 часа на 450 километров пути без превышения скоростного режима. В России добиться такой средней скорости без штрафов невозможно.

 
 
Дороги Украины

Приехали в Одессу уже глубокой ночью – в 4 часа по московскому времени или в 3 по местному. Без карты и навигатора. Только адрес гостиницы. Ну, а если не знаешь, как найти нужное место, можно обратиться к местным таксистам. Я так и сделал, рассчитывая на помощь. Как я ошибался. Это же Одесса! Диалог был примерно следующий.

–Извините, как проехать на Фонтанскую дорогу? 
– А какой дом?
– 71/3.
– А, это или 16 или 17 станция.
– А как проехать на 16 или 17 станцию? 
– Это сложно, не найдете сами.
– Мне станции не нужны, скажите, в какой стороне Фонтанская дорога.
– Смотря какая вам станция нужна.

Через час я все-таки нашел нужную гостиницу, которая спряталась в густо застроенном частном секторе Одессы. К тому времени за рулем я был 27 часов, включая 30 минут сна. Личный рекорд! До сих пор отоспаться не могу. Если есть время – ночуйте в Киеве, не повторяйте мой «подвиг».

Сам же город Одесса прекрасен. Это всеобщий «расслабон» и ежедневная пятница. Тут можно очень вкусно недорого покушать, можно гулять до утра, можно найти множество интересных деталей и сделать очень интересный фоторепортаж. Но вот море рекомендую в Крыму. В Одессе большой порт, и вода не самая чистая и теплая. И народу на пляже – миллион человек на квадратный метр. В любом случае, этот город заслуживает отдельного репортажа, и ехать сюда надо не на 2 дня, а на недельку, как минимум.

Трасса М3

Обратно я поехал напрямую, через погранпункт «Бачевск», не заезжая в Беларусь. И ближе к границе с Россией трассу облепили украинские ДАИшники с «фенами», для которых видеорадар – предел несбыточных мечтаний. Вот представьте. Ночь. Населенный пункт о двух домах. Одинокий тусклый фонарь. А кто под фонарем? Правильно – ДАИшник, который сразу начинает развод на якобы минимальный штраф в 500 гривен, хотя на самом деле штраф за превышение скорости от 20 до 50 км/ч составляет 255 гривен (960 рублей). Естественно, сотрудники ДАИ стремятся взять оплату сразу на месте, хотя бы в половинном размере и в любой валюте. Так что будьте бдительны, подъезжая к границе – не торопитесь.

На украинской границе мы провели в общей сложности 3 часа, приехав в полпятого утра и въехав на российскую территорию в полвосьмого. Еще 40 минут нашей таможни, и мы практически дома (500 км – ерунда).

Про саму трассу М3 я начитался всякого: колея с колесо, ямы, как после взрывов, адский трафик. По факту оказалось все не так плохо: да, есть небольшая «волна» на двухполосной дороге, но ехать вполне можно 100-110 км/ч без дискомфорта. Грузовики начинают скапливаться только ближе к Калуге, после которой до Москвы начинается широкая 4-полосная трасса. Правда в Обнинске и Наро-Фоминске вас наверняка ждут пробки, если ехать не ночью или рано утром. Ну, и стандартная пробка по Киевскому шоссе, начинающаяся километров за 15 до Москвы, никуда не денется с дороги уставшего путешественника. В итоге время в пути из Одессы в Москву по короткой дороге составило 21 час.

Вывод

В Украину на автомобиле можно ехать множеством способов: по трассам М4, М3, М2, через Беларусь по М1 и другими менее известными дорогами. Если ехать в Киев или в Одессу, то быстрее всего будет именно по М3 через Калугу и Брянск, а спокойнее всего – через ухоженную Беларусь, но придется сделать крюк чуть более 100 километров.

Необходимые документы для пересечения границы с Украиной

1.Российский паспорт или загранпаспорт. Если вы пересекаете границу с внутренним паспортом РФ, то придется заполнить простую миграционную карточку, где указать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, а также указать, куда едете (город, улица) и цель поездки (тут надо писать «частная»). Если с загранпаспортом – то в него только поставят маленький штамп о пересечении границы.

2.Техпаспорт на автомобиль. Если автомобиль оформлен не на вас, то обязательно нужна нотариально заверенная доверенность или путевой лист, если машина оформлена на юр. лицо.

3.Грин-карта (ОСАГО) для стран Украина, Белоруссия и Молдова. Стоимость – 480 рублей. Можно оформить в любой крупной страховой компании по месту жительства. Необязательно покупать ее на границе.

Наклейку «RUS» клеить на автомобиль не обязательно, если у вас на регистрационном знаке присутствует значок  RUS (все современные российские номера).

Кратко самое важное

1. Курс – примерно 3,8 рубля за 1 гривну.
2. Бензин 92 – 39 рублей за литр.
3. Пиво в баре – 40-50 рублей за кружку местного разливного.
4. ДАИшники стоят с фенами, причем в основном на подъезде к границе с Россией.
5. Штраф за превышение скорости более чем на 20км/ч — 255 гривен (960 рублей). 200 российских рублей тоже пойдет. Принимают и любую другую валюту.
6. Превышение более чем на 50 км/ч – чуть больше 500 гривен или общественные работы!
7. На 4-полосной дороге с разделителем действует ограничение 110 км/ч, а в связи с тем, что превышение до 20км/ч не фиксируется — без штрафов можно ехать 130.
8. Трасса Киев-Одесса — супер. Замечен лишь один "фен". Некоторые машины летят за 200 км/ч.
9. Трасса М3 в удовлетворительном состоянии. Ехать можно 110. Дыр и глубокой колеи нет.
10. Маршрут через Беларусь по М1 – хороший вариант (если есть время и не пугают лишние 110 км).
11. БигМак в Украине — 63 рубля против 72 рублей у нас. Он еще и вкуснее!
12. Наклейку «RUS» клеить не обязательно.
13. «Грин-карту» можно оформить в любой страховой компании в вашем городе. Стоимость – 480 рублей на 15 дней.
Просмотров: 11009 | Добавил: Far32
Всего комментариев: 1
1  
This is just the perfect answer for all forum mmebres

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Темы форума
Диагностические карты для ОСАГО - электронные (0)

Знаки и разметка (0)

Вопрос по АРЕНАм (фотофиксация на знак 40) (4)

Поиск
Дороги в Брянске
Добавить проблемные дороги города Брянска
Авто-новости
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Какое топливо используете?
Всего ответов: 58
Статистика
Полезные ссылки
Дежурная часть УГИБДД УМВД России по Брянской области:
(4832) 74-36-84, 64-39-36
Дежурная часть ОГИБДД УМВД России по г. Брянску:
(4832) 74-71-02